+7 (701) 764 04 37

info@f-c.kz
ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ НАС???
  • Широкий ассортимент складской продукции
  • Гибкие условия оплаты
  • Квалифицированная и профессиональная консультация
  • Сервисное обслуживание и ремонт складской техники
  • Конкурентоспособные цены
  • Постоянное наличие запасных частей
  • Доставка бесплатно по г. Алматы
  • Опыт в области складской техники более 8 лет
  • Партнеры более чем в 10 регионах Казахстана
  • Клиентоориентированный подход
  • Оперативность исполнения заказа

Советы при выборе вилочного погрузчика

Перед выбором вилочного погрузчика необходимо знать, что погрузчик должен наиболее точно соответствовать задаче, для выполнения которой он предназначается, т.е. в первую очередь важно учитывать, где и как его будут применять. Казалось бы, это вполне очевидно, но зачастую при покупке погрузчика решение принимается по совсем иным соображениям, например:

- «Погрузчик, что у нас уже есть, кажется, работает хорошо. Пожалуй, приобретем еще один такой же»;
- «Спросим у некоторых наших водителей и купим тот, что посоветуют»;

даже были и такие случаи из практики:

- «Нам нужен погрузчик с высотой подъема вил 6 метров с помощью этой высоты дополнительно мы будем закручивать лампочки не используя стремянку»;

- «Мы рассматриваем приобретение 3-тонного погрузчика, хотя грузы наши не превышают 1500 кг, нам нужно с запасом, а также с боковым смещением вил и вагонный вариант».

Вы можете приобрести и пяти тонный погрузчик, но в таком случае вы будете просто переплачивать за совершенно ненужные опции, а в будущем – еще и за содержание и обслуживание машины, что соответственно увеличивает в 2.5…4 раза стоимости всех работ и материалов. Эти вложения никогда не окупятся.

Конечно, советы механиков, операторов и зав складов важны, но надо учитывать и другие, не менее значительные факторы. В данной статье мы расскажем о том, как правильно подобрать именно тот вилочный погрузчик, который вам действительно необходим и поделимся несколькими советами, которые вам помогут в будущем сократить затраты на ту или иную складскую технику.

1. ОЦЕНКА УСЛОВИЙ РАБОТЫ

Анализ факторов выбора лучше начать с оценки физически условий, в которых будет работать погрузчик. Если возможно, то определите, каковы будут условия его эксплуатации в последующие 3…5 лет. Как правило, срок службы вилочного погрузчика составляет 6…8 лет, но на многих предприятиях его удается продлить вдвое и более.

Особое внимание надо уделить характеру трассы и напольному (дорожному) покрытию, по которому будет передвигаться погрузчик: от этого зависят выбор шин и производительность машины, условия труда оператора, условия перевозки груза (например, наличие или отсутствие тряски при движении) и другие факторы. Если погрузчик работает на опасном производстве, он должен иметь специальное исполнение.

Условия эксплуатации в помещении:

  • погрузочная эстакада, платформа (погрузка-разгрузка грузовых автомобилей, железнодорожных вагонов, работа внутри вагона, на строительной плащадке);
  • товарный склад, пакгауз (высота верхних полок, стеллажей, паллет);
  • производственное помещение;
  • поверхность пола.

Условия эксплуатации вне помещения:

  • бетонное покрытие;
  • асфальт;
  • гравий;
  • грязь;
  • зоны, закрытые крышей (высота перекрытий и дверных проемов);
  • наличие препятствий и преград сверху.

Условия окружающей среды:

  • влага или сырость;
  • наличие загрязняющих веществ;
  • опасное производство;
  • санитарные условия;
  • наличие вентиляции.

Характеристики помещения:

  • наименьшая высота перекрытий;
  • размеры дверей;
  • минимальная ширина проходов;
  • наличие ограничений по массе (лифты или полы в помещениях).

Рампы и уклоны:

  • наличие неровностей, ухабов;
  • прочие препятствия.

2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУЗА

Помимо определения максимальной требуемой грузоподъемности погрузчика следует учесть размеры и положение центра тяжести транспортируемых грузов. Если центр тяжести располагается дальше стандартного размера 610 мм, используемого при определении номинальной грузоподъемности погрузчика, последнюю следует пересчитать. Надо помнить также, что при установке дополнительных грузоподъемных приспособлений допустимая полезная нагрузка машины снижается, поэтому приходится выбирать более мощный погрузчик.

Итак, в этом разделе следует оценить:

  • размеры грузов;
  • положение центра тяжести;
  • грузов;
  • типы грузов (паллеты, стальные поддоны, рулоны, мешки, железные бочки и тд.);
  • требуются ли вам специальные грузоподъемные приспособления;
  • массу грузов;
  • высоту штабелирования;
  • наличие специальных требований при транспортировке (хрупкость или ломкость груза, характер поверхности и тд.).

3.  РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ

В каком-то случае погрузчики используют лишь несколько раз в день, в другом — водители вынуждены «гонять» их практически непрерывно несколько смен подряд. Такие различия в эксплуатационной нагрузке обусловливают и разные требования к машине. Убедитесь, что погрузчик соответствует условиям работы, для которой предназначен.

Для этого надо определить:

  • число смен в день, число рабочих часов за смену, число рабочих дней в неделю;
  • интенсивность эксплуатации (тяжелые, средние или легкие условия).                                В основном этот фактор важен при выборе электрического погрузчика, так как можно выбрать менее слабую либо более мощную АКБ.

4. ВЫБОР МАРКИ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА

Большинство компаний предпочитает унифицировать свой парк погрузчиков, причин тому несколько:

  • операторы привыкают к органам управления машин;
  • работы по техническому обслуживанию хорошо знакомы механикам;
  • есть положительный опыт эксплуатации погрузчиков этой марки в прошлом;
  • хорошо налажены связи с дилером и имеется надежная техническая поддержка.

Таким образом, при выборе погрузчика нам надо установить:

  • возможность своевременного и качественного сервисного обслуживания машины;
  • доступность запасных частей (наличие на складе продавца);


5.  ТИП ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА

Для некоторых условий работы подходят только погрузчики определенного типа. Например, электрические погрузчики непригодны для постоянного использования вне помещений; погрузчики с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) редко применяют для интенсивного использования в помещениях; для работы во взрывоопасной среде нужны погрузчики в специальном исполнении и т. п.

Более подробно это можно представить в виде следующих позиций:

  • оператор управляет стоя;
  • оператор управляет сидя;
  • электрический погрузчик трех или четырехколесный;
  • погрузчик с ДВС — на сжиженном нефтяном газе, на сжатом природном газе, на бензине, на дизельном топливе;
  • шины цельнолитые или пневматические;
  • погрузчики специального назначения высокой проходимости, в специальном исполнении.

6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Компоненты и узлы погрузчика в значительной степени определяют его возможности. Так, шины должны соответствовать характеру дорожного покрытия. От такой, на первый взгляд, «мелочи» зависит, будет ли погрузчик успешно работать.

Радиус разворота машины и размер груза должны соответствовать минимальной ширине проходов в помещении. Большая высота подъема вилочной каретки может быть необходима при погрузке поддонов в два яруса в грузовые фургоны и железнодорожные вагоны. Установка каретки бокового смещения вил может быстро окупиться благодаря увеличению производительности погрузчика, а также повысит уровень безопасности работы. С увеличением скорости движения может либо увеличиться производительность, либо снизиться безопасность работы. Благодаря более плавной работе тиристорных гидравлических органов управления меньше вероятность повредить груз. Разумеется, почти за каждое техническое решение, делающее работу на машине более эффективной и удобной, приходится платить, поэтому при выборе машины надо искать разумное сочетание желаемых характеристик погрузчика и стоимости.

Основные параметры, которые надо определить в этом разделе, это:

  • максимальная грузоподъемность;
  • грузоподъемность на максимальной высоте поднятых вил;
  • маневренность (радиус поворота, минимальная ширина прохода для погрузчика с грузом AST);
  • грузоподъемная мачта (высота при полностью выдвинутой мачте, высота подъема каретки с вилами);
  • длина вил;
  • электрический двигатель (переменного или постоянного тока, напряжение, емкость аккумуляторных батарей, способ их снятия — сбоку или сверху, наличие индикатора износа щеток электродвигателя);
  • двигатель внутреннего сгорания (мощность, марка);
  • максимальный преодолеваемый подъем (с нагрузкой);
  • органы управления направлением движения (педали, рычаги).

7. ЭРГОНОМИКА

Эргономика вилочного погрузчика приобретает все большее значение, но идеальное решение удается найти не всегда. Вот типичные примеры. Операторы обычно предпочитают мягкие шины, устойчивость к истиранию которых низкая, а потому они невыгодны. Удобные для оператора высокого роста органы управления могут совершенно не подходить для оператора небольшого роста. Операторы, которым часто требуется покидать погрузчик, могут предпочесть управление машиной стоя, а не сидя (в основном это относится к ричтракам).

Вот моменты, важные для удобства работы:

  • обзорность;
  • органы управления (рычаги, клавишные переключатели, джойстик);
  • комфортность сиденья оператора (спинка, подлокотники);
  • наличие регулировок сиденья, рулевой колонки, панели управления на рабочем месте оператора;
  • уровень шума и вибрации при работе;
  • плавность и другие характеристики хода;
  • удобство и легкость посадки и высадки из кабины погрузчика;
  • кабина (открытая или закрытая, свободное пространство);
  • отопление;
  • кондиционирование воздуха.

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Иногда приобретение дополнительного оборудования, предлагаемого как опция (по заказу), может быть экономически оправдано, иногда — нет. Только вы и ваши операторы могут это оценить.

Компания «Форклифт Центр» желает вам удачного, правильного и оправданного выбора погрузочной техники.

Менеджеры компании готовы вам помочь и посодействовать в выборе, а также предоставить оценочную стоимость выбираемой вами б/у техники и дополнительных затрат, которые вам необходимо будет инвестировать в данный погрузчик.

© Forkliftcentre 2010.
Разработка сайтов SITE.Bill.kz